Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова
( ISSN: 2310-7553 )
 

Elar at YarSU >
Общеуниверситетские коллекции >
Электронная библиотека Научно-образовательного Центра антиковедения (STATIO ANTIQVITATIS) >
Статьи, рецензии, персоналии в периодических, продолжающихся и др. изданиях (ST.ANTIQ.) >

Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/handle/123456789/3684

Заглавие: Объяснение феномена кикладских идолов через теории искусства раннего ХХ в. и учение Платона о душе
Другие заглавия: An explanation of the Cycladic figurines’ meaning throughout art theories of the early XX century and Plato’s doctrine of soul
Авторы: Яйленко, Валерий Петрович
Yailenko, Valerij Petrovich
Ключевые слова: история Древней Греции
history of ancient Greece
крито-ахейская Греция (III-II тыс. до н.э.)
Creto-Achaean Greece (3-2nd millenium B.C.)
Cyclades
Киклады
история религий древнего мира
history of ancient religions
культура древних обществ
culture of ancient societies
идол
idol
Платон
Plato
душа
spirit
Малевич
Malevitch
Воррингер
Worringer
Ингарден
Ingarden
Issue Date: 28-Jun-2022
Краткий обзор (реферат): Происходящие с Кикладских островов мраморные женские фигурки III тысячелетия до новой эры связаны с погребальным культом, но предназначение их дискуссионно. Анализ формы статуэток позволяет автору уточнить их функции. Кикладские мастера исповедовали свободное формообразование примитивистского толка, поэтому понять смысл их произведений можно через теории авангардистского примитива раннего ХХ века ‒ К. Малевича, В. Воррингера и др., также через концепцию схематизации Р. Ингардена. Уточнить функции статуэток позволяет и учение Платона о душе. В результате автор приходит к выводу, что статуэтки изображают души покойников и предназначены для телесного возрождения их к новой жизни. The marble female figurines of the III millennium B.C. from the Cycladic islands connect with the funeral rite, but their destination is debatable. An analysis of the figurative forms by author permits to specify the functions of the idols. The Cycladian sculptors have hold to free form construction of primitive kind, and it permits to reveal meaning of their sculptures throughout the theories of avant-garde primitive art of the early XX century by K. Malevitch, W. Worringer and others, also with assistance R. Ingarden’s conception of art schematization. There is also valuable assistance Plato’s doctrine of human soul. As a result the author concludes, that the Cycladic figurines represent souls of the deceased people and destine for their corporal resurrection to new life.
Описание: Данная работа была издана под этим же названием, но в сильно сокращенном виде, в сборнике статей: «Археология и художественное видение: исторические контексты» (М. Российский гос. Гуманитарный университет, 2019. С. 15-43). В полном виде публикуется впервые. Эпиграф взят из стихотворения Всеволода Рождественского 1918 г. «Листопад».
URI: http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/handle/123456789/3684
Appears in Collections:Статьи, рецензии, персоналии в периодических, продолжающихся и др. изданиях (ST.ANTIQ.)

Files in This Item:

File Description SizeFormat
Яйленко В.П. Кикладские идолы.pdfтекст рукописи866,08 kBAdobe PDFView/Open
Яйленко В.П. Кикладские идолы.docxтекст рукописи1,11 MBMicrosoft Word XMLView/Open

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

 

Copyright © 2008 - 2022  Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова 
Feedback
Адаптация и техническая подержка:
ЦИТО ЯрГУ