Elar at YarSU >
Общеуниверситетские коллекции >
Электронная библиотека Научно-образовательного Центра антиковедения (STATIO ANTIQVITATIS) >
Статьи, рецензии, персоналии в периодических, продолжающихся и др. изданиях (ST.ANTIQ.) >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/handle/123456789/3684
|
Заглавие: | Объяснение феномена кикладских идолов через теории искусства раннего ХХ в. и учение Платона о душе |
Другие заглавия: | An explanation of the Cycladic figurines’ meaning throughout art theories of the early XX century and Plato’s doctrine of soul |
Авторы: | Яйленко, Валерий Петрович Yailenko, Valerij Petrovich |
Ключевые слова: | история Древней Греции history of ancient Greece крито-ахейская Греция (III-II тыс. до н.э.) Creto-Achaean Greece (3-2nd millenium B.C.) Cyclades Киклады история религий древнего мира history of ancient religions культура древних обществ culture of ancient societies идол idol Платон Plato душа spirit Малевич Malevitch Воррингер Worringer Ингарден Ingarden |
Дата публикации: | 28-Июн-2022 |
Краткий обзор (реферат): | Происходящие с Кикладских островов мраморные женские фигурки III тысячелетия до новой эры связаны с погребальным культом, но предназначение их дискуссионно. Анализ формы статуэток позволяет автору уточнить их функции. Кикладские мастера исповедовали свободное формообразование примитивистского толка, поэтому понять смысл их произведений можно через теории авангардистского примитива раннего ХХ века ‒ К. Малевича, В. Воррингера и др., также через концепцию схематизации Р. Ингардена. Уточнить функции статуэток позволяет и учение Платона о душе. В результате автор приходит к выводу, что статуэтки изображают души покойников и предназначены для телесного возрождения их к новой жизни. The marble female figurines of the III millennium B.C. from the Cycladic islands connect with the funeral rite, but their destination is debatable. An analysis of the figurative forms by author permits to specify the functions of the idols. The Cycladian sculptors have hold to free form construction of primitive kind, and it permits to reveal meaning of their sculptures throughout the theories of avant-garde primitive art of the early XX century by K. Malevitch, W. Worringer and others, also with assistance R. Ingarden’s conception of art schematization. There is also valuable assistance Plato’s doctrine of human soul. As a result the author concludes, that the Cycladic figurines represent souls of the deceased people and destine for their corporal resurrection to new life. |
Описание: | Данная работа была издана под этим же названием, но в сильно сокращенном виде, в сборнике статей: «Археология и художественное видение: исторические контексты» (М. Российский гос. Гуманитарный университет, 2019. С. 15-43). В полном виде публикуется впервые. Эпиграф взят из стихотворения Всеволода Рождественского 1918 г. «Листопад». |
URI: | http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/handle/123456789/3684 |
Располагается в коллекциях: | Статьи, рецензии, персоналии в периодических, продолжающихся и др. изданиях (ST.ANTIQ.)
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|