|
Elar at YarSU >
Общеуниверситетские коллекции >
Электронная библиотека Научно-образовательного Центра антиковедения (STATIO ANTIQVITATIS) >
Временная коллекция 4 (ST.ANTIQ.) >
Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/handle/123456789/3615
|
Заглавие: | Историческое образование в первое десятилетие советской власти: основные векторы развития |
Другие заглавия: | History Education in Soviet Russia in the 1920’s: Main Trends in the Development |
Авторы: | Скворцов, Артем Михайлович Гришина, Наталья Владимировна Skvortsov, Artem Mikhailovich Grishina, Natalia Vladimirovna |
Ключевые слова: | методология истории. методика исторических исследований methodology of history. methods of historical research философия и методология истории philosophy and methodology of history методы исторических исследований methods of historical research методика преподавания антиковедческих и смежных дисциплин methods of the classics and related disciplines teaching реформа исторического образования history education reform история университетов history of universities историография historiography марксизм Marxism учебный план curriculum историческое образование historical education полнотекстовая версия full-text version Вестник Челябинского государственного университета (ж-л) |
Issue Date: | 2015 |
Издатель: | ЧелГУ |
Библиографическое описание: | Скворцов А.М., Гришина Н.В. 2015: Историческое образование в первое десятилетие советской власти: основные векторы развития // Вестник Челябинского государственного университета. 357, 49-56. |
Краткий обзор (реферат): | Выявляются основные тенденции в развитии исторического образования в Советской России в 1917–1929 гг., преимущественно на материалах Московского университета. По мнению авторов, с 1917 г. и до 1923 г. в учебных планах, нацеленных на подготовку историков, в основном, сохранялись традиции, заложенные в дореволюционное время. В 1923 г. были намечены новые векторы дальнейшего развития исторического образования: предоставление большинства читаемых курсов преподавателям марксистской школы, переход на семинарский метод занятий, подготовка не учёных, а учителей школ, уменьшение возможности реального выбора дисциплин исторического содержания. The article identifies the main trends in the development of history education in Soviet Russia in 1917–1929, mainly through the materials of Moscow University. According to the authors, from 1917 until 1923 curricula, aimed at the training of historians, were mostly following the traditions established in the pre-revolutionary time. In 1923 there were planned new vectors of further development of history education: the provision of the majority of courses to professors of the Marxism school, the transition to the seminar method of practice, preparation of school teachers, not scholars; reduction of a possibility of a real choice of history subjects. |
URI: | http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/handle/123456789/3615 |
Appears in Collections: | Временная коллекция 4 (ST.ANTIQ.)
|
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
|