|
Elar at YarSU >
Общеуниверситетские коллекции >
Электронная библиотека Научно-образовательного Центра антиковедения (STATIO ANTIQVITATIS) >
Временная коллекция 4 (ST.ANTIQ.) >
Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/handle/123456789/3603
|
Заглавие: | Scandinavian Background of Greek Mythic Cosmography: the Sun's Water Transport |
Другие заглавия: | Скандинавский след в мифической космографии греков: водный транспорт Гелиоса |
Авторы: | Panchenko, Dmitry Vadimovich Панченко, Дмитрий Вадимович |
Ключевые слова: | источниковедение древней истории source study of the ancient history источниковедение древнегреческой истории source study of the history of ancient Greece история религий древнего мира history of ancient religions античная мифология classical mythology космография cosmography культура древних обществ culture of ancient societies античная литература ancient Greek and Roman literature Афиней Навкратийский Athenaeus of Naucratis Мимнерм Mimnermus Гелиос Helios бронзовый век Bronze Age Скандинавия Scandinavia путешествие travel полнотекстовая версия full-text version Hyperboreus (ж-л) |
Issue Date: | 2012 |
Издатель: | Bibliotheca Classica Petropolitana |
Библиографическое описание: | Panchenko D.V. 2012: Scandinavian Background of Greek Mythic Cosmography: the Sun's Water Transport // Hyperboreus. 18, 5-20. |
Краткий обзор (реферат): | Благодаря Афинею (469 с-470 d) нам известно, что многие греческие поэты, в том числе очень ранние, в своих стихах упоминали ночное плавание солнца в каком-то сосуде. Одни из них говорили о "чаше", другие - о "котле". У Мимнерма, в единственном сохранившемся развернутом описании такого рода, это "крылатое полое ложе", но Афиней, вероятно, прав, усматривая в словах и этого поэта отсылку к полой форме чаши. Примечательной чертой ежедневного путешествия Гелиоса=солнца, каким оно предстает у Мимнерма, является смена транспортного средства: колесницы, несущей днем солнечного бога по воздуху, на своего рода ладью, в которой он перемещается ночью. В статье показывается, что оба мотива - и плавание солнца в сосуде, и смена солнечным богом транспортного средства - северного происхождения. Первый мотив зародился либо в Скандинавии, либо в нижнем Подунавье, второй - скорее всего, в Скандинавии, и оба мотива (первый - косвенно, второй - несомненно) засвидетельствованы в изобразительных памятниках скандинавского бронзового века. Many Greek poets, including very early ones, referred to the sun's night journey in a cup-like device. Most of them spoke of the 'cup'; the poet of the "Titanomachia", followed by other writers, called in the 'cauldron'. Mimnermus described it as a 'winged hollow bed', but Athenaeus may be right in interpreting Mimnermus' words as a hint at the hollow shape of a cup. The only detailed exposition of Helios' daily voyage comes from Mimnermus. It includes nontrivial idea of the Sun's god changing vehicle. During the day Helios travels in a chariot and during the night he uses a 'winged hollow bed' to sail from the place of the sunset to the place of the sunrise. It is argued in this paper that the motif of the sun's night journey in a cuplike device originated either in the Danube region or in Scandinavia and that the motif of the Sun's god changing vehicle is of Scandinavian provenance. |
Описание: | Иллюстрации. |
URI: | http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/handle/123456789/3603 |
ISSN: | 09492615 |
Appears in Collections: | Временная коллекция 4 (ST.ANTIQ.)
|
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
|