Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова
( ISSN: 2310-7553 )
 

Elar at YarSU >
Общеуниверситетские коллекции >
Электронная библиотека Научно-образовательного Центра антиковедения (STATIO ANTIQVITATIS) >
Временная коллекция 4 (ST.ANTIQ.) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/handle/123456789/3598

Заглавие: Аристей из Проконнеса: факты и интерпретации
Другие заглавия: Aristeas of Proconnesus: Facts and Interpretations
Авторы: Щеглов, Дмитрий Алексеевич
Scheglov, Dmitry Alekseevich
Ключевые слова: источниковедение древней истории
source study of the ancient history
источниковедение древнегреческой истории
source study of the history of ancient Greece
история Древней Греции
history of ancient Greece
архаическая Греция (VIII-VI вв. до н.э.)
Archaic Greece (8-6th centuries B.C.)
культура древних обществ
culture of ancient societies
античная литература
ancient Greek and Roman literature
Аристей, поэт
Aristeas, a poet
просопографические исследования древнегреческой истории
prosopographical studies of ancient Greek history
Проконнес
Proconnesus
Аримаспея
Arimaspea, a poem
путешествие
travel
Геродот
Herodotus
полнотекстовая версия
full-text version
Аристей (ж-л)
Дата публикации: 2010
Издатель: Университет Дмитрия Пожарского
Библиографическое описание: Щеглов Д.А. 2010: Аристей из Проконнеса: факты и интерпретации // Аристей: Вестник классической филологии и античной истории. 1, 9-34.
Краткий обзор (реферат): Задача статьи заключается в том, чтобы выявить наиболее надёжную основу наших знаний об Аристее из Проконнеса и его поэме «Аримаспея». Рассматриваются три вопроса: (1) кем был Аристей – наблюдательным путешественником или мистиком-чудотворцем? (2) о чём говорилось в его поэме? (3) в каком веке он жил – в VII или VI до н.э. Результатом становятся следующие выводы: (1) свидетельства, представляющие Аристея мистиком-чудотворцем, не заслуживают доверия; (2) для реконструкции содержания «Аримаспеи» главным источником остаётся Геродот, расширить наши знания о её содержании за счёт сведений других авторов не удаётся; (3) с уверенностью определить время жизни Аристея также не удаётся. The article seeks to single out the most reliable basis of our knowledge about Aristeas of Proconnesus and his poem, the Arimaspea. Three questions are considered: (1) who was Aristeas – an observant traveler or a mystic miracle-worker? (2) what was the content of the poem? (3) when did he live – in the 7th or the 6th cent. B.C.? The main conclusions are the following: (1) the sources presenting Aristeas as a mystic are not trustworthy; (2) Herodotus remains the main source for the Arimaspea, all attempts to expand our knowledge of its content through other sources failed; (3) attempts to date Aristeas failed as well.
URI: http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/handle/123456789/3598
ISSN: 22209050
Располагается в коллекциях:Временная коллекция 4 (ST.ANTIQ.)

Файлы этого ресурса:

Файл РазмерФормат
Scheglov D.A. Aristeas of Proconnesus.pdf5,48 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

Copyright © 2008 - 2022  Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова 
Обратная связь
Адаптация и техническая подержка:
ЦИТО ЯрГУ