|
Elar at YarSU >
Общеуниверситетские коллекции >
Электронная библиотека Научно-образовательного Центра антиковедения (STATIO ANTIQVITATIS) >
Временная коллекция 4 (ST.ANTIQ.) >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/handle/123456789/3543
|
Заглавие: | Сведения Дикеарха Мессенского о великом египетском царе - устроителе и завоевателе |
Другие заглавия: | Evidence of Dicaearchus of Messana on the Great Egyptian King - Founder and Warrior |
Авторы: | Ладынин, Иван Андреевич Ladynin, Ivan Andreevich |
Ключевые слова: | источниковедение древней истории source study of the ancient history источниковедение древневосточной истории source study of the history of the ancient East история Древнего Востока history of the ancient East древний Египет ancient Egypt эллинизм (вторая половина IV — середина I вв. до н.э.) Hellenism (second half of the 4th — mid-1st centuries B.C.) эллинистические государства Hellenistic states культура древних обществ culture of ancient societies античная литература ancient Greek and Roman literature Дикеарх Мессенский Dicaearchus of Messana Аполлоний Родосский Apollonius of Rhodes Аргонавтика Argonautica схолии scholia рукопись manuscript античная нарративная традиция classical narrative tradition Сесонхосис Sesonchosis Сесострис Sesostris цари-боги god-kings Манефон Севеннитский Manetho of Sebennytos Роман об Александре Alexander Romance полнотекстовая версия full-text version Аристей (ж-л) |
Дата публикации: | 2014 |
Издатель: | Университет Дмитрия Пожарского |
Библиографическое описание: | Ладынин И.А. 2014: Сведения Дикеарха Мессенского о великом египетском царе - устроителе и завоевателе // Аристей: Вестник классической филологии и античной истории. 9, 21-57. |
Краткий обзор (реферат): | В статье рассматриваются схолии к фрагменту «Аргонавтики» Аполлония Родосского (IV. 272–276), в которых приводятся сведения ученика Аристотеля Дикеарха Мессенского о древнем царе Египта – преемнике богов, величайшем завоевателе и устроителе египетского общества. Приводятся аргументы в пользу того, что аутентичным первоначальному тексту Дикеарха должен быть текст схолиев согласно codex Laurentianus XXXII.9, в котором данный царь именуется «Сесонхосис», а содержащие это именование сообщения представляют собой описания его устроительских деяний с выраженными египетскими коннотациями и прямыми отсылками к Дикеарху. Текст данного фрагмента схолиев, согласно codex Parisinus 2727, в его начале также содержит именование «Сесонхосис»; далее схолиаст привел указание на именование этого же царя Сесострисом у Феопомпа, которое в традиции, сформировавшей codex Parisinus 2727, по-видимому, и заместило в последующем тексте схолиев именование «Сесонхосис», как более известное – менее известное. Показано, что сведения о египетском царе-устроителе у Аристотеля и Дикеарха достаточно различны содержательно и фактически принадлежат разным этапам знакомства эллинов с египетской традицией; соответственно, от Дикеарха не следует ожидать механического воспроизведения формы имени данного персонажа «Сесострис», которую употреблял его учитель. Наблюдения настоящей статьи важны для установления смысла соотнесения с царем Сесонхосисом Александра Македонского в александрийском прототипе «Романа об Александре» в первой половине III в. до н.э. The article treats scholia to a fragment of Apollonius of Rhodes’ Argonautica (IV 272– 276), which reproduces the evidence by Aristotle’s pupil Dicaearchus of Messana on the ancient king of Egypt, the successor of gods, the greatest warrior and the founder of Egyptian society. It is argued that the original text by Dicaearchus is preserved with more authenticity in codex Laurentianus XXXII.9, where this legendary king is denoted “Sesonchosis”; the statements of scholia containing this denotation and referring directly to Dicaearchus describe his deeds of a founder-king and bear rather well-traced Egyptian connotations. In codex Parisinus 2727 this king is also denoted “Sesonchosis” in the start of this scholia’s fragment; later on the scholiast gives a reference to Theopompus’ calling him “Sesostris”, and in the tradition that formed codex Parisinus 2727 this better-known name-form seems to have replaced the authentic but more scantily spread name-form “Sesonchosis” in the subsequent text of the scholia. It is also shown that the evidence on the Egyptian founder-king known to Aristotle and Dicaearchus are rather different in their contents and actually belong to different epochs of the Greek reception of the Egyptian civilization; thus, Dicaearchus would not necessarily reproduce the name-form “Sesostris” used by his teacher to denote this personality. The observations of this article are important to interpret the comparison of Alexander the Great to the king Sesostris in the Alexandrian prototype of the Alexander Romance in the first half of the 3rd century B.C. |
Описание: | Фрагменты схолиев по изданиям Г. Кайля и Г. Шефера: с. 24-30. |
URI: | http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/handle/123456789/3543 |
ISSN: | 22209050 |
Располагается в коллекциях: | Временная коллекция 4 (ST.ANTIQ.)
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|