|
Elar at YarSU >
Общеуниверситетские коллекции >
Электронная библиотека Научно-образовательного Центра антиковедения (STATIO ANTIQVITATIS) >
Временная коллекция 4 (ST.ANTIQ.) >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/handle/123456789/3477
|
Заглавие: | Ахилл, Палемон, дети Медеи и Лемносское очищение: к вопросу о фессалийском культе Ахилла в Троаде (Philostr. Heroic. 52.3-54.1) |
Другие заглавия: | Achilles, Palaemon, Medea's Children and Lemnian Purification: on Thessalian Cult of Achilles in Troad (Philostr. Heroic. 52.3-54.1) |
Авторы: | Белоусов, Алексей Владиславович Belousov, Alexey Vladislavovich |
Ключевые слова: | источниковедение древней истории source study of the ancient history источниковедение античной истории (в целом) source study of the classical history (in whole) история религий древнего мира history of ancient religions античная религия ancient Roman and Greek religion античная мифология classical mythology культура древних обществ culture of ancient societies античная литература ancient Greek and Roman literature повседневная жизнь древних обществ everyday life of ancient societies духовная жизнь древних обществ spiritual life of ancient societies история Древней Греции history of ancient Greece Троада Troad Ахилл Achilles Палемон Palaemon Медея Medea культ cult Филострат II, Флавий, писатель Philostratus II, Flavius, a writer Героика Heroicus полнотекстовая версия full-text version Новый Гермес (ж-л) |
Дата публикации: | 2009 |
Издатель: | Свято-Алексиевская Пустынь, Объединенные Музеи Свято-Алексиевской Пустыни |
Библиографическое описание: | Белоусов А.В. 2009: Ахилл, Палемон, дети Медеи и Лемносское очищение: к вопросу о фессалийском культе Ахилла в Троаде (Philostr. Heroic. 52.3-54.1) // Новый Гермес: Вестник классической филологии и археологии. 3, 65-83. |
Краткий обзор (реферат): | Виноградарь Флавия Филострата говорил, что «ежегодно приходящие на его [Ахилла] могилу фессалийцы распевали в ночи, смешивая ритуалы посвящения (τελετῆς) с приношениями герою (τοῖς ἐναγίσμασιν)», что эти обряды схожи с обрядовыми церемониями коринфян в честь детей Медеи и Меликерта, а также с ритуалом лемносского очищения огня. В статье предпринята попытка показать, в чем состояло данное сходство с тем, чтобы прийти к более глубокому осмыслению природы культа Ахилла на Сигее. Вышеперечисленные культы носили торжественно-таинственный характер. Совмещение в единой церемонии хтонических (τὰ ἐναγίσματα) и олимпийских (αἱ θυσίαι) жертвоприношений позволяет сделать вывод, что почитаемые этими ритуалами божества были как хтоническими, так и олимпийскими. Philostratus’ Vinedresser claims that the Thessalians ”sang at night when they visited his (Achilles) tomb every year mixing something of an initiatory rite (τελετῆς) with their off erings to the dead (τοῖς ἐναγίσμασιν)”. These Thessalian rites are likened by the Vinedresser to those practiced by the Lemnians to purify their island and by the Corinthians for Melikertes and for Medea’s children. This article probes the likeness of these rituals in order to arrive at a better understanding of the nature of the Achillean cult on Sigaeum. All of these cults are «mysterial» by their nature. The mixing together of αἱ θυσίαι and τὰ ἐναγίσματα tells us that the gods honored by these rites are both Olympian and chthonic at the same time. |
Описание: | Таблица последовательности обрядовых событий в рассмотренных культах: c. 83. |
URI: | http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/handle/123456789/3477 |
ISBN: | 9785990084445 |
Располагается в коллекциях: | Временная коллекция 4 (ST.ANTIQ.)
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|