Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова
( ISSN: 2310-7553 )
 

Elar at YarSU >
Общеуниверситетские коллекции >
Электронная библиотека Научно-образовательного Центра антиковедения (STATIO ANTIQVITATIS) >
Временная коллекция 4 (ST.ANTIQ.) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/handle/123456789/3477

Заглавие: Ахилл, Палемон, дети Медеи и Лемносское очищение: к вопросу о фессалийском культе Ахилла в Троаде (Philostr. Heroic. 52.3-54.1)
Другие заглавия: Achilles, Palaemon, Medea's Children and Lemnian Purification: on Thessalian Cult of Achilles in Troad (Philostr. Heroic. 52.3-54.1)
Авторы: Белоусов, Алексей Владиславович
Belousov, Alexey Vladislavovich
Ключевые слова: источниковедение древней истории
source study of the ancient history
источниковедение античной истории (в целом)
source study of the classical history (in whole)
история религий древнего мира
history of ancient religions
античная религия
ancient Roman and Greek religion
античная мифология
classical mythology
культура древних обществ
culture of ancient societies
античная литература
ancient Greek and Roman literature
повседневная жизнь древних обществ
everyday life of ancient societies
духовная жизнь древних обществ
spiritual life of ancient societies
история Древней Греции
history of ancient Greece
Троада
Troad
Ахилл
Achilles
Палемон
Palaemon
Медея
Medea
культ
cult
Филострат II, Флавий, писатель
Philostratus II, Flavius, a writer
Героика
Heroicus
полнотекстовая версия
full-text version
Новый Гермес (ж-л)
Дата публикации: 2009
Издатель: Свято-Алексиевская Пустынь, Объединенные Музеи Свято-Алексиевской Пустыни
Библиографическое описание: Белоусов А.В. 2009: Ахилл, Палемон, дети Медеи и Лемносское очищение: к вопросу о фессалийском культе Ахилла в Троаде (Philostr. Heroic. 52.3-54.1) // Новый Гермес: Вестник классической филологии и археологии. 3, 65-83.
Краткий обзор (реферат): Виноградарь Флавия Филострата говорил, что «ежегодно приходящие на его [Ахилла] могилу фессалийцы распевали в ночи, смешивая ритуалы посвящения (τελετῆς) с приношениями герою (τοῖς ἐναγίσμασιν)», что эти обряды схожи с обрядовыми церемониями коринфян в честь детей Медеи и Меликерта, а также с ритуалом лемносского очищения огня. В статье предпринята попытка показать, в чем состояло данное сходство с тем, чтобы прийти к более глубокому осмыслению природы культа Ахилла на Сигее. Вышеперечисленные культы носили торжественно-таинственный характер. Совмещение в единой церемонии хтонических (τὰ ἐναγίσματα) и олимпийских (αἱ θυσίαι) жертвоприношений позволяет сделать вывод, что почитаемые этими ритуалами божества были как хтоническими, так и олимпийскими. Philostratus’ Vinedresser claims that the Thessalians ”sang at night when they visited his (Achilles) tomb every year mixing something of an initiatory rite (τελετῆς) with their off erings to the dead (τοῖς ἐναγίσμασιν)”. These Thessalian rites are likened by the Vinedresser to those practiced by the Lemnians to purify their island and by the Corinthians for Melikertes and for Medea’s children. This article probes the likeness of these rituals in order to arrive at a better understanding of the nature of the Achillean cult on Sigaeum. All of these cults are «mysterial» by their nature. The mixing together of αἱ θυσίαι and τὰ ἐναγίσματα tells us that the gods honored by these rites are both Olympian and chthonic at the same time.
Описание: Таблица последовательности обрядовых событий в рассмотренных культах: c. 83.
URI: http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/handle/123456789/3477
ISBN: 9785990084445
Располагается в коллекциях:Временная коллекция 4 (ST.ANTIQ.)

Файлы этого ресурса:

Файл РазмерФормат
Belousov A.V. On Thessalian Cult of Achilles.pdf1,26 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

Copyright © 2008 - 2022  Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова 
Обратная связь
Адаптация и техническая подержка:
ЦИТО ЯрГУ