Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова
( ISSN: 2310-7553 )
 

Elar at YarSU >
Общеуниверситетские коллекции >
Электронная библиотека Научно-образовательного Центра антиковедения (STATIO ANTIQVITATIS) >
Временная коллекция 4 (ST.ANTIQ.) >

Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/handle/123456789/3476

Заглавие: О возможном историко-географическом контексте сюжета обсценного изображения на "вазе Евримедонта" (малоизвестный эпизод греко-персидских войн)
Другие заглавия: On a Possible Historical and Geographical Context of the Obscene Picture at the "Eurymedon Vase" (an Obsolete Episode of the Greco-Persian Wars)
Авторы: Суриков, Игорь Евгеньевич
Surikov, Igor' Evgen'yevich
Ключевые слова: источниковедение древней истории
source study of the ancient history
источниковедение древнегреческой истории
source study of the history of ancient Greece
история Древней Греции
history of ancient Greece
классическая Греция (V — первая половина IV вв. до н.э.)
Classical Greece (5th — mid-4th centuries B.C.)
история Древнего Востока
history of the ancient East
древний Иран и Средняя Азия
ancient Iran and Central Asia
держава Ахеменидов
Achaemenid Empire
Греко-персидские войны
Greco-Persian Wars
Афины
Athens
Кимон, политик
Cimon, a politician
Евримедонт
Eurymedon
культура древних обществ
culture of ancient societies
античная архитектура и изобразительное искусство
ancient Greek and Roman architecture and art
античное декоративно-прикладное искусство и ремесло
ancient Greek and Roman arts and handicraft
вазопись
pottery-painting
варвар
barbarian
Аристей (ж-л)
полнотекстовая версия
full-text version
Issue Date: 2013
Издатель: Университет Дмитрия Пожарского
Библиографическое описание: Суриков И.E. 2013: О возможном историко-географическом контексте сюжета обсценного изображения на "вазе Евримедонта" (малоизвестный эпизод греко-персидских войн) // Аристей: Вестник классической филологии и античной истории. Т. 7., 46-57.
Краткий обзор (реферат): Обсценное изображение гомосексуального характера (греческий воин насилует перса) на краснофигурной ойнохое 460-х гг. до н.э. (т.н. "вазе Евримедонта") недвусмысленно связано с победой Кимона над персами при реке Евримедонт в Малой Азии. Интерпретируя данную сцену, ученые по большей части подчеркивают, что она символизирует триумф эллинов-победителей над восточными врагами. Автор статьи пытается продемонстрировать, что, помимо этого общего культурного контекста, можно распознавать еще один контекст изображения - более узко-конкретный и вполне реальный. Известный эпизод с Кимоном, приказавшим раздеть персидских пленников (передан Ионом Хиосским), имел место, вероятнее всего, именно после битвы при Евримедонте, а не "при Сесте и Византии", как сообщает традиция (никакой кампании Кимона "при Сесте и Византии" вообще не было). Если афиняне воспользовались находившимся в их руках большим количеством обнаженных персов для акции символического насилия (что вполне вероятно), вазописец мог запечатлеть именно этот эпизод. Но, конечно, перса на вазе нельзя было изобразить обнаженным: это противоречило бы всем канонам греческой художественной традиции. The obscene homosexual scene with a Greek warrior violating a Persian present at a red-figure oinochoe made in 460es B.C. (the so-called "Eurymedon Vase") is unequivocally connected with Cimon's victory over Persians at the Eurymedon River in Asia Minor. When interpreting the scene, most scholars empharize that violation here symbolizes the triumph of Hellenic winners over their Eastern enemies. The author tries to demonstrate that, besides this general cultural context, there can be another context of the scene, a narrower and quite real one. The well-known episode of Cimon having Persian captives undressed (Ion of Chios, FGH 392 F 13; Plutarch, Cimon 9) took place most probably after the battle at Eurymedon and not "at Sestus and Byzantius" as tradition tells us (there was no such Cimon's campaign at all). If Athenians used naked Persians in quantities in their possession for a symbolic violation (and it would have been quite natural), the vase painter would depict namely that episode. Surely the Persian on the vase could not be portrayed naked, as if would have contradicted all canons of Greek artistic tradition.
URI: http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/handle/123456789/3476
ISSN: 22209050
Appears in Collections:Временная коллекция 4 (ST.ANTIQ.)

Files in This Item:

File SizeFormat
Surikov I.E. On a Possible Historical and Geographical Context of the Obscene Picture at the Eurymedon Vase.pdf841,6 kBAdobe PDFView/Open

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

 

Copyright © 2008 - 2018  ЯрГУ 
Feedback
Адаптация и техническая подержка:
Управление информационный ресурсов