Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова
( ISSN: 2310-7553 )
 

Elar at YarSU >
Общеуниверситетские коллекции >
Электронная библиотека Научно-образовательного Центра антиковедения (STATIO ANTIQVITATIS) >
Временная коллекция 3 (ST.ANTIQ.) >

Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/handle/123456789/3433

Заглавие: Quid lingua litteraeque Latinae ad homines educandos conferant
Другие заглавия: О пользе изучения латинского языка и римской литературы
What's the use of studying the Latin language and literature?
Авторы: Albrecht, Michael von
Albrecht, Michael Georgii f. Heidelbergensis
Альбрехт, Михаэль фон
Ключевые слова: источниковедение древней истории
source study of the ancient history
источниковедение римской истории
source study of the history of ancient Rome
древние языки и классическая филология
ancient world languages and classical philology
латинский язык: изучение и преподавание
Latin: research and teaching
методика преподавания антиковедческих и смежных дисциплин
methods of the classics and related disciplines teaching
живая латынь
living Latin
Latinitas viva
Авл Геллий
Aulus Gellius
Варрон, Марк Теренций
Varro, Marcus Terentius
Вергилий, Публий Марон
Vergilius, Publius Maro
Цицерон, Марк Туллий
Cicero, Marcus Tullius
Сенека Младший, Луций Анней
Seneca Minor, Lucius Annaeus
Августин, Аврелий
Augustinus, Aurelius
полнотекстовая версия
full-text version
Новый Гермес (ж-л)
Issue Date: 2009
Издатель: Свято-Алексиевская Пустынь, Объединенные Музеи Свято-Алексиевской Пустыни
Библиографическое описание: Albrecht, von M. 2009: Quid lingua litteraeque Latinae ad homines educandos conferant // Новый Гермес: Вестник классической филологии и археологии. 3, 10-18.
Краткий обзор (реферат): Пользу изучения латыни автор доказывает на основании избранных фрагментов из римских писателей. Вслед за Варроном и Я.А. Каменским он считает необходимым сочетать изучение слов с познанием вещей. Язык неотделим от самих произведений классических авторов, ведь, по выражению Ф. Шиллера, «врата Красоты ведут к познанию». Ярчайшие примеры этого мы находим у Сенеки, блж. Августина и др. Вместе с тем освоение латинского языка не должно стать уделом избранных, право изучения латыни следует рассматривать в ряду общечеловеческих прав. Также и возможности к овладению латынью не предопределяются духовной сокровищницей древних, они зависят от наклонностей юных. Отсюда – потребность в международной гуманитарной гимназии, «европейском лицее» с качественным обучением двум древним и двум современным иностранным языкам. “Primum exemplis ex scriptoribus Latinis allatis probabo, quam utiles sint litterae Latinae ad homines educandos. Varronem enim et Comenium secuti vocabula una cum rebus esse discenda censemus. Linguam autem ab optimorum scriptorum libris segregari non posse credimus, nam, ut ait Schillerus summus Sveborum poeta, pulchritudo porta est, qua ad rerum veritatem cognoscendam accedimus. Cuius rei e Seneca, Augustino aliis gravissima exempla afferam. Quod autem ad scholas attinet, Latine discere non paucorum quorundam privilegium esse debet; immo ius Latine discendi inter ea quae „iura humana“ dicuntur recipiatur. Neque Latine discendi facultas ex parentum divitiis, sed ex discipuli discipulaeve ingenio pendeat. Conveniat ergo inter omnes Europae gentes de „Gymnasio“ sive „Lyceo Europaeo“, in quo bene discantur et binae linguae antiquae et binae hodiernae“. (M. von Albrecht)
Описание: Текст доклада был прочитан автором на Международном конгрессе латинистов Humanitas (Неаполь, 17-22 июля 2007 г.).
URI: http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/handle/123456789/3433
ISBN: 9785990084445
Appears in Collections:Временная коллекция 3 (ST.ANTIQ.)

Files in This Item:

File SizeFormat
Albrecht von M. Lingua litteraeque Latinae.pdf614,5 kBAdobe PDFView/Open

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

 

Copyright © 2008 - 2018  ЯрГУ 
Feedback
Адаптация и техническая подержка:
Управление информационный ресурсов