|
Elar at YarSU >
Общеуниверситетские коллекции >
Электронная библиотека Научно-образовательного Центра антиковедения (STATIO ANTIQVITATIS) >
Временная коллекция 3 (ST.ANTIQ.) >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/handle/123456789/3433
|
Заглавие: | Quid lingua litteraeque Latinae ad homines educandos conferant |
Другие заглавия: | О пользе изучения латинского языка и римской литературы What's the use of studying the Latin language and literature? |
Авторы: | Albrecht, Michael von Albrecht, Michael Georgii f. Heidelbergensis Альбрехт, Михаэль фон |
Ключевые слова: | источниковедение древней истории source study of the ancient history источниковедение римской истории source study of the history of ancient Rome древние языки и классическая филология ancient world languages and classical philology латинский язык: изучение и преподавание Latin: research and teaching методика преподавания антиковедческих и смежных дисциплин methods of the classics and related disciplines teaching живая латынь living Latin Latinitas viva Авл Геллий Aulus Gellius Варрон, Марк Теренций Varro, Marcus Terentius Вергилий, Публий Марон Vergilius, Publius Maro Цицерон, Марк Туллий Cicero, Marcus Tullius Сенека Младший, Луций Анней Seneca Minor, Lucius Annaeus Августин, Аврелий Augustinus, Aurelius полнотекстовая версия full-text version Новый Гермес (ж-л) |
Дата публикации: | 2009 |
Издатель: | Свято-Алексиевская Пустынь, Объединенные Музеи Свято-Алексиевской Пустыни |
Библиографическое описание: | Albrecht, von M. 2009: Quid lingua litteraeque Latinae ad homines educandos conferant // Новый Гермес: Вестник классической филологии и археологии. 3, 10-18. |
Краткий обзор (реферат): | Пользу изучения латыни автор доказывает на основании избранных фрагментов из римских писателей. Вслед за Варроном и Я.А. Каменским он считает необходимым сочетать изучение слов с познанием вещей. Язык неотделим от самих произведений классических авторов, ведь, по выражению Ф. Шиллера, «врата Красоты ведут к познанию». Ярчайшие примеры этого мы находим у Сенеки, блж. Августина и др. Вместе с тем освоение латинского языка не должно стать уделом избранных, право изучения латыни следует рассматривать в ряду общечеловеческих прав. Также и возможности к овладению латынью не предопределяются духовной сокровищницей древних, они зависят от наклонностей юных. Отсюда – потребность в международной гуманитарной гимназии, «европейском лицее» с качественным обучением двум древним и двум современным иностранным языкам. “Primum exemplis ex scriptoribus Latinis allatis probabo, quam utiles sint litterae Latinae ad homines educandos. Varronem enim et Comenium secuti vocabula una cum rebus esse discenda censemus. Linguam autem ab optimorum scriptorum libris segregari non posse credimus, nam, ut ait Schillerus summus Sveborum poeta, pulchritudo porta est, qua ad rerum veritatem cognoscendam accedimus. Cuius rei e Seneca, Augustino aliis gravissima exempla afferam. Quod autem ad scholas attinet, Latine discere non paucorum quorundam privilegium esse debet; immo ius Latine discendi inter ea quae „iura humana“ dicuntur recipiatur. Neque Latine discendi facultas ex parentum divitiis, sed ex discipuli discipulaeve ingenio pendeat. Conveniat ergo inter omnes Europae gentes de „Gymnasio“ sive „Lyceo Europaeo“, in quo bene discantur et binae linguae antiquae et binae hodiernae“. (M. von Albrecht) |
Описание: | Текст доклада был прочитан автором на Международном конгрессе латинистов Humanitas (Неаполь, 17-22 июля 2007 г.). |
URI: | http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/handle/123456789/3433 |
ISBN: | 9785990084445 |
Располагается в коллекциях: | Временная коллекция 3 (ST.ANTIQ.)
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|